Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №94" г. Кемерово, пр-кт Ленинградский 34В  


МЕНЮ

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром,
нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

  • Безусловно принимать его.

  • Активно слушать его переживания, и потребности.

  • Бывать  вместе (читать, играть, заниматься).

  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

  • Помогать, когда просит.

  • Поддерживать успехи.

  • Делиться своими чувствами (значит доверять).

  • Конструктивно разрешать конфликты.

  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

  • Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.

 

"Почему мой ребенок ведет себя плохо?" - это вопрос задавали себе многие родители. Может быть ответ вы найдете в методическом пособие  "Деструктивное поведение детей младшего школьного возраста. Методы коррекции" [скачать.doc]

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

  1. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам. И будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя.

  3. Не мучь себя, если не можешь сделать чего-то для ребенка. Мучь, если можешь, и не делаешь.

  4. Не думай, что ребенок твой: он – дитя природы.

  5. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности.

  6. Не жди, что твой ребенок станет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  7. Не унижай.

  8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

  9. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.

  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся потому, что ребенок- это праздник, который пока с тобой.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕЖИМУ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Длительность   занятий   на   персональном   компьютере   не   должна превышать для учащихся:

 1 классов (6 лет) - 10 минут, для учащихся 2-5 классов - 15 минут.

Через 15-20 минут любой   зрительной нагрузки необходимо делать физкультминутку, во время которой занимаются гимнастикой для глаз, либо      дыхательной      гимнастикой,      либо общедвигательными упражнениями.

Чтение и письменные упражнения желательно выполнять в утреннее или дневное время с использованием естественного или смешанного (естественное+искусственное) освещение.

Пребывание  на  свежем  воздухе  должно  быть  не  менее  4  часов (суммарно) в сутки с активными подвижными играми.

Продолжительность ночного сна составляет 8-10 часов в день.

Режим  питания  включает  завтрак,  обед  и  ужин  с  обязательным приемом горячего супа в обеденное время.

Просмотр  телевизионных передач,  в  том числе  и  видеофильмов, видеомультфильмов не должен превышать 1,5 часа в сутки (вместе с компьютерной нагрузкой).

Гимнастика для глаз: поднять глаза кверху, делать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6- раз. Закрыть веки. В течении 30 сек массировать их кончиками указательного пальца. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки верх (вдох), следить глазами за руками , руки опустить, повторить 4-5 раз. Частые моргания в течении 10-15 секунд.

Общеразвивающая гимнастика: Круговые движения плечами в одну и в другую сторону. Повторить по 10-15 раз в каждую сторону. Кисти на затылок 1-2-3 - пружинистые повороты туловища в сторону, повторить 4-6 раз. Кисти к плечам. 1- отвести локти назад - вдох; 2- локти вперед -выдох, повторить 8-10 раз. Круговые движения туловища в сторону, повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Ходьба на месте.

Подвижные игры: игра в бадминтон; игра в настольный теннис; игра в большой теннис; игра в пионербол и волейбол; игра в футбол, в зимнее время – катание на лыжах, коньках, санках, просто прогулки с чередованием быстрой и медленной ходьбы.

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ?

Опирайтесь на сильные стороны ребенка;

Избегайте подчеркивания промахов ребенка;

Показывайте, что Вы удовлетворены ребенком;

Научитесь демонстрировать любовь к ребенку;

Умейте помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться;

Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком;

Научитесь взаимодействовать с ребенком;

Позвольте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;

Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний;

Принимайте индивидуальность ребенка;

Проявляйте сочувствие и веру в Вашего ребенка;

Демонстрируйте оптимизм.

 

ПОДДЕРЖИВАТЬ МОЖНО ПОСРЕДСТВОМ:


Отдельных   слов   («красиво»,   «аккуратно»,   «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс»,  «Все идет прекрасно», «Хорошо, Благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

Прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его);

Совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его);

Выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

 

Рекомендации для родителей по предупреждению агрессивного поведения детей

 

Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного по­ведения, которое он будет переносить на окру­жающий социум.

Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить пе­ред ним заведомо неосуществимых задач, не­выполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суици­дальным попыткам.

Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четвер­ти (особенно это касается роди­телей, дети которых учатся не­стабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью). Во время посещения школы спо­койно и тактично разговаривай­те с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и толь­ко потом предъявляйте свои пре­тензии и требования (версия ре­бенка и родителей). Бывают такие случаи, когда родители приходят в школу и сразу пытаются обвинить учителя во всех бедах своего ребенка. В такой ситуации ре­акция учителя может быть либо нормальной, и он попытается исправить положение, либо неадекват­ной и он начнет по любому поводу придираться к ребенку и искусственно занижать ему отметки.

Наши рекомендации для Вас:

1. Умеренная дозировка компьютерных игр и теле­видения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять на­грузку и отдых.

2. Ограничьте общее количество времени, отведен­ного для просмотра телепередач, чтобы телевиде­ние не играло доминирующей роли в формирова­нии образа мира у вашего ребёнка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть теле­визор и играть на компьютере.

3. Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.

4. Для ребенка необходимо рациональное чередо­вание сна и отдыха, учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети и педагоги приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные.

 

 

БЛАГОУСТРОИМ ГОРОД
ГОД СЕМЬИ
ЗАПИСЬ В 1 КЛАСС
МИКРОУЧАСТОК
"ЗИГЗАГ"
ПРОЕКТ
ПРИВЕТСТВУЕМ!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ЭЛ ДНЕВНИК
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0