Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №94" г. Кемерово, пр-кт Ленинградский 34В
МЕНЮ

КАК ПИСАТЬ ЭССЕ?

Подробнее можно прочитать в журнале "История и обществознание для школы" №3 2003г. стр. 17 Сочинение Эссе

Эссе относятся к заданиям, которые могут успешно выполнить лишь ученики, на высоком уровне освоивших содержание обществоведческого курса.

"Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций". Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой.

Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность. Жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию. Его границы, в общем, размыты. Эссе определяют как записки, наброски, раздумья. Оно обычно имеет небольшой объем.

Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, "дать себе волю", записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Есть рациональное зерно в утверждении: "Писательство не в голове, а в кончиках пальцев".

Следующая задача - привести весь этот "хаос" в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, интересный факт, убедительный аргумент.

Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Учащимся необходимо напоминать о значении выделения абзацев, роли красных строк, логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ
  • осознанность выбора темы, указание на ее актуальность;
  • оригинальность решения проблемы, аргументация собственной позиции с использованием исторических фактов и фактов из современной жизни общества;
  • владение теоретическим материалом, знание различных точек зрения по выбранной теме;
  • внутреннее смысловое единство работы и умение в краткой форме представить ее основные положения
Предложенные критерии устанавливают очень высокую планку требований, что вполне оправданно при оценки творческих работ.

Подробнее можно прочитать в журнале "История и обществознание для школы" №3 2003г. стр. 17 "Сочинение Эссе"

Экзамены 9 класс
Экзамены 11 класс
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Интересуются ли родители твоими делами в школе?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Областной конкурс