Соответствует требованиям к структуре сайта образовательной организации
Пятница, 23.06.2017, 08:30                   Ваш браузер         
ГлавнаяМой профильРегистрация
Выход
Вход
Официальный сайт
МАОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №94" 

г.Кемерово 650003 пр.Ленинградский 34В


Вы вошли как ГостьГруппа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

2016-17 уч. год

Сведения о школе

Подробнее о школе

Телефон доверия

Новости сайта
Городские, областные и районные конференции [6]
Олимпиада школьников [7]
Профориентация [10]
ЕГЭ и ОГЭ [25]
Интеллектуальные конкурсы [7]
Классные часы [8]
Волонтерское движение [2]
Школьный музей [15]
Летний лагерь дневного пребывания детей [6]
Летняя практика [2]
Новости библиотеки [15]
Новости начальной школы [3]
Новости шахматного клуба "Ладья" [0]
Новости школьного самоуправления [9]
Объявления [102]
Дистанционное обучение [2]
Районные и городские АКЦИИ [2]
Редакция газеты [3]
Слайд-шоу [2]
Спортивные конкурсы [1]
События [13]
Советы врача [1]
Советы психолога [1]
Творческие конкурсы [13]
Школьные научно-практические конференции [2]
Юнармейцы [0]
Юные инспектора дорожного движения [3]
Юные друзья полиции (милиции) [0]

Поиск по сайту

Полезные ссылки

Творческий сайт

Полезный сайт

РосОбрНадзор

КИМы

Новости ЕГЭ

Вход на сайт

Награды сайта

Награды сайта

Награды сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Погода


КАК ПИСАТЬ ЭССЕ?

Подробнее можно прочитать в журнале "История и обществознание для школы" №3 2003г. стр. 17 Сочинение Эссе

Эссе относятся к заданиям, которые могут успешно выполнить лишь ученики, на высоком уровне освоивших содержание обществоведческого курса.

"Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций". Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой.

Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность. Жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию. Его границы, в общем, размыты. Эссе определяют как записки, наброски, раздумья. Оно обычно имеет небольшой объем.

Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, "дать себе волю", записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Есть рациональное зерно в утверждении: "Писательство не в голове, а в кончиках пальцев".

Следующая задача - привести весь этот "хаос" в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, интересный факт, убедительный аргумент.

Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Учащимся необходимо напоминать о значении выделения абзацев, роли красных строк, логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ
  • осознанность выбора темы, указание на ее актуальность;
  • оригинальность решения проблемы, аргументация собственной позиции с использованием исторических фактов и фактов из современной жизни общества;
  • владение теоретическим материалом, знание различных точек зрения по выбранной теме;
  • внутреннее смысловое единство работы и умение в краткой форме представить ее основные положения
Предложенные критерии устанавливают очень высокую планку требований, что вполне оправданно при оценки творческих работ.

Подробнее можно прочитать в журнале "История и обществознание для школы" №3 2003г. стр. 17 "Сочинение Эссе"

Наш опрос
Какой учебник вы бы хотели обнаружить в своем багаже, если бы оказались на необитаемом острове?
Всего ответов: 228

Родителям

Педагогам

Задать вопрос

Электронная школа

Электр дневник

Информатика в школе

Новости образовани

Школьное питание

Наши друзья


Сайт для детей

Наркотикам - нет!

Наша группа

Авторские права © 2009-2016 МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №94"

Лицензия №14972 от 29 апреля 2015г.

Свидетельство о государственной аккредитации №2131 от 30 мая 2012г.

Хостинг от uCoz


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0