Соответствует требованиям к структуре сайта образовательной организации
Пятница, 23.06.2017, 08:23                   Ваш браузер         
ГлавнаяМой профильРегистрация
Выход
Вход
Официальный сайт
МАОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №94" 

г.Кемерово 650003 пр.Ленинградский 34В


Вы вошли как ГостьГруппа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

2016-17 уч. год

Сведения о школе

Подробнее о школе

Телефон доверия

Новости сайта
Городские, областные и районные конференции [6]
Олимпиада школьников [7]
Профориентация [10]
ЕГЭ и ОГЭ [25]
Интеллектуальные конкурсы [7]
Классные часы [8]
Волонтерское движение [2]
Школьный музей [15]
Летний лагерь дневного пребывания детей [6]
Летняя практика [2]
Новости библиотеки [15]
Новости начальной школы [3]
Новости шахматного клуба "Ладья" [0]
Новости школьного самоуправления [9]
Объявления [102]
Дистанционное обучение [2]
Районные и городские АКЦИИ [2]
Редакция газеты [3]
Слайд-шоу [2]
Спортивные конкурсы [1]
События [13]
Советы врача [1]
Советы психолога [1]
Творческие конкурсы [13]
Школьные научно-практические конференции [2]
Юнармейцы [0]
Юные инспектора дорожного движения [3]
Юные друзья полиции (милиции) [0]

Поиск по сайту

Полезные ссылки

Творческий сайт

Полезный сайт

РосОбрНадзор

КИМы

Новости ЕГЭ

Вход на сайт

Награды сайта

Награды сайта

Награды сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Погода

Колобовникова Елена Владимировна


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 94», г. Кемерово




Как хорошо уметь читать!


Использование многоаспектности чтения школьников в работе библиотеки


Читательское развитие школьников – неотъемлемая часть процесса воспитания и образования в школе. Трудности читательского развития обусловлены многоаспектностью чтения. Библиотека как важное звено воспитательно-образовательного процесса, обеспечивая и поддерживая цели образования, содействует успешному обучению школьника, способствует включению чтения в структуру приоритетных культурных потребностей обучающихся, оказывает «содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды»[4].


В России стали читать меньше. В России, во многих странах наблюдается «кризис чтения», который связан с изменение роли чтения и книги в жизни общества. Этот процесс специалисты называют «катастрофой чтения» [1]. Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать [2]. Одна из задач библиотеки - повышение читательской активности и интереса к чтению с учетом современного подхода к проблеме детского чтения. Одним из факторов повышения значимости чтения в обществе является положение чтения «как базового компонента образования» [3] и «как главной составляющей образованности и культуры человека» [2]. И в школе эта проблема требует комплексного решения. Этому способствует совместная работа школьной библиотеки и педагогического коллектива по привлечению обучающихся к чтению, использование в работе библиотеки интересных и перспективных форм работы с читателями и разнообразных источников информации на различных видах носителей для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в школе.


Все изменения, которые происходят в школьном образовании, вносят изменения в деятельность школьной библиотеки. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» направлена на развитие комфортной и инновационной школьной среды, где важное место должна занять современная школьная библиотека. Девиз нашей школьной библиотеки – «Все для читателя!». Комфортные условия и комфортная информационно-библиотечная среда делают нашу библиотеку привлекательной для читателей.

Современное оборудование - компьютер, подключенный в школьную локальную сеть и к Интернету, электронные образовательные издания, мультимедийный проектор и проекционный экран, использование информационно-коммуникативных технологий - мультимедийная презентация, видеоуроки, виртуальные путешествия и экскурсии - позволяют проводить мероприятия более ярко и интересно. Мероприятия, организованные школьной библиотекой, повышают интерес к книге и читательскую активность обучающихся, способствуют развитию литературного творчества детей. Мероприятия, организованные библиотекой, младшим школьникам помогают понять, как хорошо уметь читать, а старшеклассникам – как хорошо уметь правильно читать и ориентироваться в потоке информации.

 

Заинтересовать школьников самим процессом чтения, вырабатывать потребность юного человека читать хорошие книги, вводить его в удивительный мир художественной литературы, формировать эстетический вкус читателей-подростков и развивать их читательскую активность – такие задачи ставит библиотека, работая над проблемой чтения и привлечения обучающихся в библиотеку, используя различные формы работы:

  • предметные недели,

  • неделя детской и юношеской книги,

  • творческая мастерская,

  • уроки чтения,

  • литературные юбилеи,

  • праздник посвящения первоклассников в читатели «Приглашение в страну Читалию»,

  • день классного руководителя «Проблемы детского чтения и читательская активность обучающихся школы»,

  • день периодики,

  • творческие встречи с писателями.


Работа школьной библиотеки выстроена таким образом, чтобы помочь обучающимся открыть для себя книгу, познать радость чтения. В 2009 году на базе 8 «А» класса гуманитарного профиля начала работу творческая мастерская «Овация».


Умение работать с дополнительной литературой, развитие коммуникативных способностей, умения слушать, рассказывать, повышение интереса к изучаемому предмету – такие задачи стояли перед работой мастерской. Это сотрудничество учителя-предметника и библиотекаря. Тематика занятий в творческой мастерской разноплановая. Состоялось занятие на тему «Что ты читаешь сегодня?: периодические издания и Интернет-ресурсы в круге твоего чтения».


Участники мастерской ответили на вопросы анкеты:


  1. Какие молодежные журналы читаете?
  2. Какие рубрики интересуют?
  3. О чем бы Вы написали в журнал?
  4. Есть ли дома Интернет?
  5. Что читаете в Интернете?
  6. Что скачиваете из Интернета?
  7. Слушаете ли Вы аудиокниги?


Девятиклассники познакомились с журналами, адресованными подростковому читателю и воспитывающими интерес к знаниям, Интернет-ресурсами, которые могут быть полезны при выборе литературы для чтения. Познакомить обучающихся с жанрами литературной критики на примере книг, имеющихся в фонде библиотеки и посвященных писателям, творчество которых изучается в курсе литературы 9 класса, позволило занятие «Искусство читать и анализировать». При знакомстве с жанрами литературной критики обучающимся было рассказано и продемонстрировано 51 книга из фонда школьной библиотеки.


С 2007 года обучающиеся нашей школы участвует во всероссийском мероприятии "Открытый урок чтения".

В рамках Открытого всероссийского урока чтения читателям предложено по-новому взглянуть на полюбившиеся книги и создать на основе прочитанного собственный продукт -

  • закладка,
  • книжка-раскладушка,
  • буклет,
  • реклама,
  • листовка,
  • фоторепортаж,
  • отзыв,
  • сочинение,
  • мультимедийная презентация,
  • интервью,
  • письмо по темам: Любимые книги семьи, Читаем на каникулах, Моя любимая книга, Советую прочитать другу, Мы читаем и рисуем, Домашняя библиотека, Мой любимый литературный герой.


Результаты такой работы отражаются в форме выставки-вернисажа творческих работ читателей, конкурса иллюстраций к любимым произведениям, акции «Почитай мне!».

Выставка-вернисаж творческих работ показала, что хорошая книга всегда будит чувства, разум, эмоции, находит отклик в сердце. С творческими работами ребят можно познакомиться, перелистав тематические папки, оформленные по итогам проведения Урока чтения, или посмотреть работы на школьном сайте.



Одно из приоритетных направлений в работе школьной библиотеки – качество обслуживания читателей.


Проблемные аспекты – минимальное количество средств на комплектование книжного фонда и периодики.


Работу с книгой затрудняет устаревший фонд, отсутствие новых книг.


Создана Программа обновления фонда школьной библиотеки, и первый шаг –157 экземпляров ярких, красочных, современных книг для ребят младшего школьного возраста ждут своего читателя!


Книги А. Усачева и Н. Носова, Л. Чарской и С. Алексеева, С. Прокофьевой и А. Шарова, тематические сборники о героях, школьной жизни, природе и животных, серии книг «Библиотека младшего школьника», «Школьная библиотека», «Детская энциклопедия РОСМЭН» знакомят юных читателей с огромным и разнообразным миром. Эти издания представлены на выставке-просмотре «Страна новых книг» в читальном зале библиотеки, о них обучающиеся начальной школы узнали из рекомендательных обзоров новых книг «Время читать» и «Чтение с увлечением».


На заседаниях школьного методического объединения учителей-филологов обсуждаются вопросы по организации внеклассного чтения школьников. Для пятиклассников составлен рекомендательный список литературы «Парад литературных героев». Получили признание педагогов-предметников интегрированные уроки, позволяющие оценить и использовать потенциал библиотеки, расширить и углубить знания по школьным предметам.


Для обучающихся среднего звена был представлен рекомендательный обзор книг для чтения «Читать должно быть интересно!». Школьники познакомились с книгами из фонда школьной библиотеки и детских библиотек города, получили информацию о сайтах, полезных при выборе книг для чтения, с рекомендательным аннотированным указателем книг, популярных у детей и подростков Кемеровской области и рекомендациями других читателей. Каждый мог выбрать книгу по душе для внеклассного чтения – от книг Ж. Верна до книг авторов современной детской литературы – Ж. Уилсон, А. Гавальды, Л. Матвеевой, отметив для себя, что «книга заинтересовала» или «прочитаю обязательно».


В течение учебного года материал (информация и фоторепортажи) о проводимых в библиотеке мероприятиях освещается на страницах школьной газеты, на сайте школы и на Дневник.ru. В каталоге файлов можно найти рекомендации, как правильно написать, оформить реферат и подготовиться к публичному выступлению, рекомендательные списки литературы.


Формируя устойчивый, познавательный интерес к чтению, библиотека, объединяя взаимодействия школы, библиотеки и семьи, участвует в  становлении духовного мира школьника. И в школьной библиотеке рождается любовь к хорошей книге и вдумчивому творческому чтению.


Литература


  1. Камакин, О. «Катастрофа чтения», или Что сегодня читать детям? [Текст]

/ О. Камакин // Директор школы. – 2010. - № 9. – С. 81 – 86.

  1. Тихомирова, И. И. Обращение к родителям «Подарите детям счастье »

[Текст] / И. И. Тихомирова // Родительское собрание по детскому чтению / сост. Т. Д. Жукова. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – С. 8 – 12.

  1. Чемерикина, Г. А. Чтение - увлечение или наказание? [Текст] / Г. А. Чемерикина // Управление начальной школой. – 2010. - № 11. – С. 40 – 43.

  2. Чтение с листа, с экрана и на «слух»: опыт России и других стран: сборник материалов для руководителей программ по продвижению чтения [Текст] / сост. Е. Ю. Гениев, Ю. П. Мелентьева. – М. : РШБА, 2009. – 256 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека». Сер.1. Вып.11-12).

Наш опрос
Сколько времени в день ты тратишь на домашнюю работу?
Всего ответов: 207

Родителям

Педагогам

Задать вопрос

Электронная школа

Электр дневник

Информатика в школе

Новости образовани

Школьное питание

Наши друзья


Сайт для детей

Наркотикам - нет!

Наша группа

Авторские права © 2009-2016 МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №94"

Лицензия №14972 от 29 апреля 2015г.

Свидетельство о государственной аккредитации №2131 от 30 мая 2012г.

Хостинг от uCoz


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0