ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Программа "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ"
- Поступление ребёнка в школу (детский сад – школа, работа «Малышкиной школы»)
Специалисты диагностического центра помогут Вам выбрать программу начальной школы, определят степень готовности Вашего ребенка к школе.
Диагностика проводится в кабинете 3-25.
понедельник – пятница с 14.00 до 17.00
суббота с 10.00 до 14.00,
Запись по телефонам 73-96-88, 8-905-962-53-66
- Переход из начальной школы в среднее звено, к предметному обучению (подпрограмма «Преемственность: 4-5 класс»).
- Переход к новой ступени образования, к профильному обучению (подпрограмма «Преемственность: 9-10-е классы»).
Реализация программы осуществляется в 3 этапа:
-
ÒПодготовительный (реализация программы деятельности "Малышкина школа")
-
ÒАдаптационный: проведение мероприятий классными руководителями в адаптационный период в виде тренинговых занятий (в начале сентября) с обучающимися 1-, 5-, и 10-ых классов.
-
ÒОбучающеформирующий, реализуемый через изучение соответствующего курса психологии согласно учебного плана.
ÒНа каждом этапе проводятся мониторинговые исследования, обеспечивающие оценку эффективности практических мероприятий на основании показателей психофизиологической и психологической диагностики.
Программа индивидуальных занятий «Профилактика агрессивного поведения»
Кабинет психологической разгрузки оборудован для индивидуальной коррекционной работы. Песочная терапия – метод аналитической психологии, позволяющий работать с проблемами ребенка в невербальной форме.Эффективность коррекционной работы оценивается по динамике сюжетных построений в песочнице, которые характеризуются понижением агрессивных настроений,повышении положительных коммуникативных тенденций в поведении ребенка.
Данные изменения выясняются в обратной связи через беседы и консультации с классными руководителями и родителями.
Программа "Профилактика школьной тревожности"
Положительный результат работы подтверждается данными диагностики, которые получены
-
при проведении методики по оценке тревожности по А.М.Прихожан,
-
анкетирования по определению мотивированности первоклассников к обучению и школьной активности,
-
анкета для учителя «Напряженность адаптации».
Большинство первоклассников успешно прошли адаптационный период к школе, у них сформирована позиция ученика, чему способствовали, в том числе,
и групповые занятия. Все это отражено в мониторинговых исследованиях.
Программа для родителей первоклассников «Молодая семья»
Согласно утвержденному плану лектории проводились один раз в четверть, во время проведения родительских собраний по согласованию с классным руководителем. В рамках реализации данной программы проводилось анкетирование детско-родительских отношений. Полученные результаты свидетельствуют о том, что преобладающими стилями взаимоотношений с детьми у родителей являются:
Полученные данные, в целом, свидетельствуют о стремлении родителей к жесткому контролю, отсутствию веры в собственные силы ребенка, стремлению оградить его от жизненных проблем с одной стороны.
С другой стороны очень низкие показатели по шкале «Образ социальной желательности поведения родителя» демонстрирует низкий уровень кооперации между родителем и ребенком, неумение родителя быть партнером, доверять ребенку и верить в «хорошесть» его намерений. Результаты анкетирования в общем виде были вынесены на родительские собрания.Отдельно каждый родитель получил индивидуальные заключения с комментариями о стилях взаимодействия с ребенком.
В соответствии с данным исследованием выявляется проблема отношения доверительного партнерского отношения молодых родителей к детям.