Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №94" г. Кемерово, пр-кт Лениградский 34В
МЕНЮ

                               ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  

Цели: создание в ОУ единой информационно-образовательное среды;
          формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров,
          способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы

 Задачи: внедрение ИТ в образовательную и управленческую деятельность;
               обучение педагогических и руководящих кадров ИТ;
               повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся;
               осуществление через проектную деятельность адаптацию детей к реальной жизни;
               формирование навыков использования ИКТ для решения творческих образовательных задач;
               создание банка программно-педагогических средств;
               создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам ОУ;
               использование в учебном процессе электронных материалов

Основные направления:

В настоящее время наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

  1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе (курсы по основам ИКТ)

  2. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ (проведение уроков с использованием ИКТ; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

  3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

  4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

  5. Использование ИКТ в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).

  6. Дополнительное образование по ИКТ (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей ОУ).

  7. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

  8. Организация доступа к средствам ИКТ и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам ОУ, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением ИКТ.

  9. Создание банка данных образовательных ресурсов.

  10. Информационная безопасность ресурсов ОУ.

  11. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.


  Ожидаемые результаты
 В результате выполнения Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды, которая позволит:
  • создание в ОУ основ единого информационно-образовательного пространства;

  • создание основ единого телекоммуникационного сетевого пространства ОУ, развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность образовательной и управленческой информации;
  • достижение массовой компьютерной грамотности и формирование новой информационной культуры мышления;

  • формирование сообщества педагогических и управленческих кадров умеющих использовать новые информационные технологии, способных осуществить решение поставленной задачи повышения качества образования;
  • создание системы научного и методического обеспечения новых образовательных технологий и новых форм обучения, поддержке активных методов обучения, применение информационных технологий;
  • обеспечение массового доступа к большому объему образовательной информации, к единой системе баз данных и другим информационным ресурсам;
  • упорядочение механизма учета, передачи и хранения документов.

При интенсивном внедрении ИКТ неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы:
  • увеличение доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся,
  • отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения,
  • увеличение объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера,
  • внеаудиторных занятий, которые станут обязательной составной частью целостного учебного процесса.
 Этапы информатизации: 

Этап

    Мероприятия

                Результат

1 этап

2005/06

Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

Создание информационного профиля для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 8-9 классов. Создание творческих групп из обучающихся и учителей- предметников для разработки сценариев и гипертекстов компьютерной поддержки отдельных тем и предметов.

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин.

Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Разработка учебных мультимедийных презентаций для внедрения их в учебный процесс.

Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

Апробация и внедрение автоматизированной системыуправления образовательным процессом (делопроизводство на ПК, создание и внедрение управленческих баз данных). Разработка единых стандартов оформления школьных документов и издание распоряжения директора о перечне обязательных документов в электронном виде.

Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание Школьной информационной службы. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.

Организация досуга школьников.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа студий (радио, видео, анимационной, компьютерной графики и т.д)

Развитие материальной базы ОУ.

Создание единой локальной сети ОУ.

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.

Организация постоянного доступа к сети Интернет и локальной сети ОУ.

2 этап

2006/08

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Создание и поддержка школьного сайта.

Участие в телекоммуникационных проектах. Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ.

Развитие информационно- управленческой системы.

Работа с управленческими базами данных. Ведение виртуальных классных журналов. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.

Развитие и совершенствование материальной базы ОУ.

Приобретение сервера и компьютеров для администрации ОУ и учебных кабинетов. Оборудование второго компьютерного класса в ОУ.

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Наполнение школьного Web-сервера. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.

Организация постоянного доступа к средствам информационно- коммуникационных технологий для учителей и учащихся.

Организация внутренней электронной почты в школе. Организация интернет-клуба для учителей ОУ. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте.

3 этап

2008/10

Развитие и совершенствование материальной базы ОУ.

Обновление компьютерной техники. Приобретение оборудования для мини-типографии.

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Создание информационно-производственной базы для разработки и тиражирования электронных и иных учебных материалов для индивидуальных и коллективных форм обучения.

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности.

Совершенствование информационно- управленческой системы.

 

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Какой учебник вы бы хотели обнаружить в своем багаже, если бы оказались на необитаемом острове?
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Admin1